Главная

Миссия

Истоки

О нас

Кадры

Структура

Нормативно-правовая документация

Паспорт системы образования

Образовательные учреждения

Гиперссылки на официальные сайты муниципальных общеобразовательных организаций

Методическая служба

ФГОС

Добрый остров Детства

Школьная страна

Государственная итоговая аттестация

О спорт, ты мир!

УПБ - школа жизни

Воспитываем патриотов

Поддержка. Гармония. Творчество

Детские движения

Учитель! Перед именем твоим...

ПНП "Образование"

Модернизация

Степнячок

Опека и попечительство

Государственные и муниципальные услуги

Бюджет ОО

Сведения о доходах

Проверки

Обращения

Консультация юрисконсульта

Интернет-ресурсы

Летний отдых

ТПМПК

Антикоррупционная деятельность

Всероссийская олимпиада школьников

Великая Победа

Антитеррористическая безопасность

Горячая линия для педагогических работников

Контактная

Гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов

всероссийской олимпиады школьниковпо предметам естественно-математического цикла

в 2015-2016 учебном году

Математика      (скачать)

Информатика   (скачать)

Физика              (скачать)

Астрономия      (скачать)

Химия               (скачать)

Биология           (скачать)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К 2015-2016 УЧЕБНОМУ ГОДУ

Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Скачать

Методические рекомендации часть 1  Скачать

Методические рекомендации часть 2  Скачать

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ 2014-2015 ГОДУ ПО ПРЕДМЕТАМ

Методические рекомендации
для дошкольных образовательных учреждений
по разработке основной образовательной программы дошкольного образования Скачать 

Организация деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения федерального государственного

 образовательного стандарта дошкольного образования в 2014-2015 учебном году Скачать

Учителю Русского языка. Скачать

Учителю Литературы. Скачать

Учителю Математики. Скачать

Учителю Английского языка. Скачать

Учителю Биологии. Скачать

Учителю Географии. Скачать

Учителю Информатики и ИКТ. Скачать

Учителю Испанского языка. Скачать

Учителю Истории и обществознания. Скачать

Учителю Немецкого языка. Скачать

Учителю Физики. Скачать

Учителю Французского языка. Скачать

Учителю Химии. Скачать

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НЕКОТОРЫМ АСПЕКТАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕКОГО ЦИКЛА

 

 

Учителю Биологии. Скачать

Учителю Информатики. Скачать

Учителю Химии. Скачать

Учителю Физики. Скачать

Учителю Математики. Скачать

 

Рекомендации по предметам ЕМЦ. Скачать

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

ДЕТЕЙ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

        1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии со ст.32, 45-47  Закона  Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666, Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505.

        1.2. Методические рекомендации предназначены для регулирования процесса создания и функционирования групп кратковременного пребывания, создаваемых на базе образовательного учреждения  для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.3. Группы кратковременного пребывания создаются для детей раннего и дошкольного возраста на базе образовательных учреждений  разных видов и категорий при наличии необходимых санитарно - гигиенических, психолого - педагогических условий с учетом запросов родителей.

1.4. На базе ОУ могут быть организованы следующие типы групп кратковременного пребывания детей (далее - группы): гибкого режима; присмотра и ухода; прогулочные; выходного дня; гувернерские; "Особый ребенок"; "Школа будущего первоклассника"; группы для детей с отклонениями в развитии, остро нуждающимся в систематической коррекционной медико - психолого - педагогической помощи специалистов и др.

1.5. Образовательное учреждение вправе открывать группы кратковременного пребывания в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, если:

-имеется государственная лицензия на соответствующий вид образовательной деятельности;

-в уставе образовательного учреждения данная деятельность утверждена;

1.6. Образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим  возможностям детей.

 

             2. Цели и задачи групп кратковременного пребывания детей на базе ДОУ

 

2.1. Группы организуются с целью обеспечения права выбора родителями более гибких форм организации дошкольного образования ребенка, оказания коррекционно - педагогической и медико - психологической помощи детям, воспитывающимся дома, а также консультативно - методической поддержки их родителей (законных представителей).

2.2. Основными задачами групп являются:

- осуществление наиболее полного охвата детей дошкольным образованием;

- обеспечение развития у детей, не посещающих ДОУ, формирование предпосылок учебной деятельности; успешной социальной адаптации детей;

- оказание социальной помощи детям - инвалидам в воспитании;

- сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

        - обеспечение доступности дошкольного образования для всех слоев населения.

 

3. Организация группы кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений

 

3.1. Группы (группа) кратковременного пребывания на базе образовательного упреждения создаются на основании приказа органа управления образованием администраций городов и муниципальных районов края при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также психолого-педагогических требований к устройству образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

3.2. На основании принятого органом управления образованием решения руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании на базе образовательного учреждения (в пределах выделенных средств) группы кратковременного пребывания с указанием профиля и режима работы (в соответствии с договором, заключенным с родителями воспитанников).

3.4. Режим работы групп кратковременного пребывания определяется потребностями населения.

3.5. Группы функционируют по гибкому режиму, от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день, в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

3.6. Группы могут функционировать в дневное или вечернее время. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования и возможностей  ОУ.

3.7. В группах может быть предусмотрен прием пищи детьми на основании родительского договора между ДОУ и родителями (законными представителями). Родительская плата за питание детей осуществляется из расчета стоимости набора продуктов за каждый день посещения.

3.8. Группы кратковременного пребывания детей функционируют без организации сна.

       3.9. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей осуществляются штатным медицинским персоналом Учреждения, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников групп кратковременного пребывания.

3.10. Диагностика и коррекция развития детей групп кратковременного пребывания осуществляются штатными учителями-логопедами и педагогами-психологами.

3.11.Комплектование групп кратковременного пребывания  проводится по одновозрастному или разновозрастному принципу в соответствии с видом и условиями функционирования групп кратковременного пребывания.

3.12.Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Состав групп может быть постоянным или переменным, в соответствии с пожеланиями родителей (законных представителей).

3.13. Дети с отклонениями в развитии принимаются в группу образовательного учреждений любой направленности при наличии условий для коррекционной работы и реабилитации на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

 

4. Содержание образовательной работы в группах кратковременного пребывания детей

 

        4.1. Содержание образовательного процесса в группах определяется планами работы, утвержденными руководителями ОУ, составленными в соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также индивидуальными особенностями детей и запросами родителей (законных представителей)

4.2. Основными организационными формами работы в группах являются индивидуальные занятия и занятия с небольшими подгруппами детей. Занятия могут проводиться в первой и во второй половине дня в зависимости от режима работы  ОУ и с учетом потребностей родителей (законных представителей).

4.3. Образовательный  процесс  в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

4.4. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

4.5. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

 

           5. Руководство работой групп кратковременного пребывания детей

 

        5.1. Общее руководство работой и организацией групп осуществляет управление образования администрации городов и районов края.

5.2. Непосредственное руководство и контроль  функционирования групп осуществляет руководитель дошкольного образовательного учреждения, на базе которого они организованы. Он несет ответственность за создание условий, организацию режима дня, осуществление образовательного процесса, расстановку кадров, выполнение условий родительского договора.

        

6. Кадровое обеспечение

 

        6.1. Деятельность групп обеспечивается штатным персоналом  ОУ, на базе которого они организованы.

6.2.ОУ имеет право привлекать, на условиях совместительства, работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы в данных группах.

 

7. Финансирование групп кратковременного пребывания детей

 

        7.1.Финансирование фонда заработной платы работников групп осуществляется за счёт средств муниципального бюджета, за счет средств родителей (законных представителей) на договорных условиях между  ОУ и родителями (законными представителями), осуществляется финансирование питания и предоставление дополнительных образовательных услуг, в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования.

7.2. На оказание каждой дополнительной услуги составляется калькуляция. В целом на группу получателей одного вида услуги, и затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя.

7.3.Образовательное учреждение вправе по своему усмотрению расходовать средства на цели развития образовательного учреждения, полученные от оказания дополнительных и иных услуг, в соответствии со сметой доходов и расходов

         

          8. Ответственность  ОУ и родителей (законных представителей)

 

8.1.Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса. Ответственность ОУ, родителей (законных представителей) также определяются условиями договора и Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования.