Главная

Истоки

О нас

Кадры

Структура

Паспорт системы образования

Образовательные учреждения

Гиперссылки на официальные сайты муниципальных общеобразовательных организаций

Методическая служба

Добрый остров Детства

Школьная страна

Государственная итоговая аттестация

Спортивная

УПБ - школа жизни

Воспитываем патриотов

Поддержка. Гармония. Творчество

Детские движения

Учитель! Перед именем твоим...

ПНП "Образование"

Модернизация

Степнячок

Опека и попечительство

Бюджет ОО

Сведения о доходах

Информация о результативности проверок

Обращения

Консультация юрисконсульта

Интернет-ресурсы

Гостевая

Контактная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для участников ГИА открыть

Арзгирский район, дорожная карта 2017 открыть

Приказ министерства образования об утверждении дорожной карты  открыть

Приказ отдела образования об утверждении дорожной карты  открыть

Приказ № 252 от 25.04.2016 г. Об окончании учебного года открыть

ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ открыть

Региональные методические рекомендации по психологической подготовке обучающихся к ГИА скачать                                                                                       

Приказ о назначении ответственных за внесение сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2015-2016 учебном году

Единое расписание ГВЭ 2016

Единое расписание ЕГЭ 2016

Единое расписание ОГЭ 2016

Приказ № 490 от 12.10.2015 г. "О работе районной психолого-медико-педагогической комиссии"

Психологические рекомендации родителям выпускников

при подготовке к ЕГЭ

Уважаемые родители!

         Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

         Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка.

         Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

·        Забыть о прошлых неудачах ребенка;

·        Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

·        Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

         Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

·        Опираться на сильные стороны ребенка;

·        Избегать подчеркивания промахов ребенка;

·        Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;

·        Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

·        Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

·        Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

     Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

     Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.      Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

     Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

     Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

     Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

     Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.      Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

     Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысл зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы, определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

         Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

         Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

         Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

         Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

·        пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

·        внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·        если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться;

·        если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

         И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Удачи Вашим детям!

  

Психологические рекомендации выпускникам

при подготовке к ЕГЭ.

Уважаемые выпускники!

         Прежде, чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:

Вас встретят доброжелательные педагоги;

·        каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами;

·        на все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.

         Внимательно изучите «Правила для выпускников», тогда многие вопросы по организации и проведению единого государственного экзамена решатся сами собой.

         Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзаменам, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность.

         При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием.

         Следует выделить три основных этапа: 1) подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, 2) поведение накануне экзамена, 3) поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену:

·        дома следует оборудовать место для занятий (убрать лишние вещи, хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета, это могут быть картинки, коллаж);

·        составить план на каждый день подготовки, четко определить, что именно сегодня будет изучаться;

·        если «нет настроения» заниматься, нужно начинать с того материала, который знаете лучше;

·        через каждые 40-50 мин занятий необходим активный перерыв;

·        материал полезно структурировать за счет составления планов, схем (обязательно делать это на бумаге, а не в уме);

Накануне экзамена:

·        настраивайтесь на ситуацию успеха, мысли о провале и собственных страхах старайтесь не замечать, не гоните их, но не «зацикливайтесь» на них;

·        с вечера перестаньте готовиться, выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и бодрости.

Во время экзамена:

·        ознакомьтесь с вопросами и начинайте отвечать с того вопроса, который для Вас легче;

·        практикуйте психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.

Желаем удачи!

 

Как стать общественным наблюдателем при проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11(12)-х классов

 

        В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года № 2451, Положением  о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии,  в Ставропольском крае в 2013 году, утвержденным приказом Министерства образования Ставропольского края от 11 марта 2013 года № 131-пр проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования проводится с участием общественных наблюдателей (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2009 года № 2235 "Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования").

       Данное Положение определяет систему общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, их права и обязанности.

      Общественными наблюдателями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане  Российской Федерации, получившие аккредитацию в порядке, установленном  Положением о системе общественного наблюдения, кроме работников  Рособрнадзора, органов, осуществляющих управление в сфере образования,  образовательных учреждений, учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. Их деятельность осуществляется на безвозмездной основе.

       Для получения статуса общественного наблюдателя гражданину необходимо получить аккредитацию. Для этого в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (министерство образования Ставропольского края) или в  орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (отдел образования администрации Арзгирского муниципального района) подается личное заявление, в котором обязательно указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление (уполномоченного гражданином лица с указанием реквизитов оформленной в установленном порядке доверенности);

б) место (пункт) проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции, в котором гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя;

в) дата(ы) проведения экзамена(ов) и (или) дата(ы) рассмотрения апелляций, при проведении (рассмотрении) которых гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя;

г) подпись гражданина об ознакомлении с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации;

д) дата подачи заявления.

     Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление.

      Подписью лица, подавшего заявление, фиксируется также:

      наличие (отсутствие) близких родственников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в текущем году и образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

      отсутствие трудовых отношений с органами Рособрнадзора, органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

       К указанному заявлению прилагаются две фотографии лица, изъявившего желание аккредитоваться в качестве общественного наблюдателя, размером  3 x 4 см.

      Решение об аккредитации принимается аккредитующим органом в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления при наличии одновременно следующих условий:

     гражданин не является работником Рособрнадзора, органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;

       отсутствует конфликт интересов, выражающийся в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя.

       Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

       Общественный наблюдатель имеет право:

      получать необходимую информацию и разъяснения от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения государственной (итоговой) аттестации;

     присутствовать на месте (в пункте) проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен;

     присутствовать при рассмотрении апелляций;

     осуществлять наблюдение за проведением государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрением апелляций в специально организованном месте (стол, стул, ручка, бумага);

      незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края или экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на месте (в пункте) организации и проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции;

       сообщать, направлять в министерство образования Ставропольского края, Рособрнадзор, информацию о выявленных им нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций, а также комментарии, предложения по их совершенствованию;

       получать информацию от министерство образования Ставропольского края,  Рособрнадзора о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций.

         Общественный наблюдатель не вправе:

       нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации, рассмотрения апелляций;

        оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими экзаменационных работ (при рассмотрении апелляции);

       в местах проведения государственной (итоговой) аттестации использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

      Общественный наблюдатель обязан:

      при осуществлении общественного наблюдения иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя;

     соблюдать установленный порядок проведения государственной (итоговой) аттестации.

     При несоблюдении указанных обязанностей аккредитующий орган принимает решение о лишении гражданина аккредитации и изъятии удостоверения общественного наблюдателя.