Главная

Миссия

Истоки

О нас

Кадры

Структура

Нормативно-правовая документация

Паспорт системы образования

Образовательные учреждения

Гиперссылки на официальные сайты муниципальных общеобразовательных организаций

Методическая служба

ФГОС

Добрый остров Детства

Школьная страна

Государственная итоговая аттестация

О спорт, ты мир!

УПБ - школа жизни

Воспитываем патриотов

Поддержка. Гармония. Творчество

Детские движения

Учитель! Перед именем твоим...

ПНП "Образование"

Модернизация

Степнячок

Опека и попечительство

Государственные и муниципальные услуги

Бюджет ОО

Сведения о доходах

Проверки

Обращения

Консультация юрисконсульта

Интернет-ресурсы

Летний отдых

ТПМПК

Антикоррупционная деятельность

Всероссийская олимпиада школьников

Великая Победа

Антитеррористическая безопасность

Горячая линия для педагогических работников

Контактная

Гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Для сведения родителей и законных представителей открыть

Постановление 278 скачать

 Постановление 279 скачать

Постановление Администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края 30  декабря  2014 г. с. Арзгир № 830 об  утверждении   административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставляемых отделом образования  администрации Арзгирского муниципального района в сфере  осуществления деятельности по опеке и попечительству, а также социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» и его структурное подразделение Центр дистанционного обучения, методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательные учреждения (далее – Центр) выразили благодарность Мусаеву Роману, ученику 3 класса МКОУ СОШ № 9 с. Родниковское Арзгирского района за участие в краевом конкурсе, посвящённом Дню защитника Отечества «Нам ни на миг нельзя о мужестве и подвиге забыть...», организованном Центром. Работа называется «Мужество останется в веках».

Благодарственное письмо

Мусаев Роман

 

Международный  день детского телефона доверия

 

Согласно рекомендациям Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения 17 мая 2014 года проводится  Международный  день детского телефона доверия «Помочь ребенку - помочь семье!»

В связи с этим администрация Арзгирского муниципального района напоминает  вам сведения    о    телефонах    доверия:

8-800-200-122 –единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей;

8 (865-2) 35-74-34 приемная Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по правам ребёнка;

3-11-39 - заместитель главы администрации Арзгирского муниципального района по социальным вопросам;

3-15-88 - начальник отдела образования администрации;

3-13-63 - орган опеки и попечительства отдела образования администрации;

3-17-06 - отдел социального развития администрации (КДН и ЗП);

   3-15-03 - отделение по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Арзгирскому району по решению проблем несовершеннолетних.

 

 

Школа приемных родителей.

         Если вы читаете эту  заметку, значит, в вашем сердце уже поселилась мысль о том, что вы хотели бы взять в семью, оставшегося без родительской заботы ребенка.
Кажется совершенно очевидным, что первый шаг на этом пути — найти   сайт с фотобанком детей и выбрать по фотографии ребенка, которого вы готовы принять в свой дом и в свою жизнь от всего сердца.
На самом деле, первый шаг на этом пути — осознать, что дети, которые выросли без настоящей родительской ласки и заботы или остались без нее уже с самого рождения, — это особые дети, и что у них особые потребности. И помимо умения дарить ласку и любовь, надо знать еще очень много нюансов, которые позволят вам суметь справиться с трудностями, дать детям самое лучшее (а вы безусловно хотите дать им именно лучшее), и при этом не наделать ошибок, сохранить себя, свою семью. И самое первое, что нужно сделать, если вы хотите взять в семью ребенка — это пройти школу приемных родителей.
Школа приемных родителей поможет вам:

- осознать свою готовность к такому серьезному шагу;

- лучше понять свою мотивацию;

-узнать все об особенностях воспитания приемного ребенка;

- о влиянии генетических и социальных факторов на его развитие;

-узнать, что скрывается за  словом «адаптация»;

- разобраться в процедуре оформления документов;

-понять, нужна ли вам «тайна усыновления»;

- узнать, как выстроить общения с биологическими родственниками ребенка;

-получить квалифицированную консультацию специалиста по всем вашим   вопросам;

-  выбрать форму семейного устройства.

         В России более 120 000 детей проживают в сиротских заведениях, лишенные заботы родных и близких. Большинство их потом не могут найти себя в жизни, создать семью, стать полноценными членами общества. Единственный шанс для оставленного близкими ребенка не потеряться в сложном взрослом мире - найти семью.
Федеральным законодательством установлены 3 основные формы семейного устройства детей – усыновление, опека и приемная семья. Региональным законодательством могут быть предусмотрены иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, например, патронат.
    Подробнее об особенностях каждой формы семейного устройства и о финансовой поддержке государства вы можете узнать по адресу: с.Арзгир, ул. П.Базалеева,3 каб.2 , а также на сайте отдела образования администрации Арзгирского муниципального района 
http://arzgirrono.ru.

 

Информационный материал об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями

Каждому молодому человеку, начинающему самостоятельный жизненный путь,  неизбежно придётся столкнуться с проблемами, которые возникнут из-за отсутствия бытового опыта и недостатка правовых знаний. Ребятам, выпорхнувшим из семейного гнезда, в разрешении сложных жизненных ситуаций  всегда можно опереться на родительское плечо, рассчитывать на мудрый совет любящих отца и матери. Иначе обстоят дела у юношей и девушек из «социально незащищенной категории граждан». Речь идёт о тех, кто провёл детство в учреждениях для детей-сирот или по ряду сложившихся обстоятельств был лишён родительской заботы и передан на воспитание в опекунские и приёмные семьи.. Для молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими совершеннолетия и началу взрослой самостоятельной жизни особенно остро встаёт жилищный вопрос. И чтобы его разрешить, гражданам вышеупомянутой категории необходимо знать, к кому обратиться за помощью.

Законодательство Российской Федерации, гарантирующее социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представлено соответствующими статьями Конституции РФ, Федеральным законом № 159-фз от 21.12.1996 года, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим установление льгот детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-фз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последними изменениями от 29 февраля 2012 года). Согласно закону, не имеющие закреплённого жилого помещения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 18 лет (т.е. лица из числа детей названной категории) и окончившие пребывание в образовательных учреждениях, прохождение военной службы по призыву либо отбывание наказания в исправительных учреждениях и т.д., однократно вне очереди обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений органами исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого проживают.   

       В Ставропольском крае обязанности по формированию и ведению списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями, с 01.01.2013 года исполняет министерство образования Ставропольского края. Список формируется на основании сведений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые наделены отдельными государственными полномочиями СК по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. В список включаются дети (лица), оставшиеся без попечения родителей и достигшие возраста 14 лет. В Арзгирском районе функция контроля над реализацией прав детей-сирот и лиц из их числа возложена на отдел образования администрации Арзгирского муниципального района. Министерство жилищно-коммунального хозяйства СК создаёт специализированный жилищный фонд и предоставляет жилые помещения детям-сиротам, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на основании поданных министерством образования списков. Условия заключения договора найма и пользования помещением специализированного жилищного фонда регламентируются Жилищным кодексом РФ.

Также хочется напомнить, что лица из числа детей-сирот могут воспользоваться многочисленными программами по улучшению жилищных условий, действующих в рамках различных приоритетных национальных проектов, таких как «Молодая семья», «Жильё для военнослужащих», «Социальное развитие села» и т.д., программ ипотечного кредитования.

Со всеми возникшими вопросами и проблемами в части реализации имущественных прав детей-сирот и лиц из их числа вы можете обратиться по тел. 3-13-63 или лично в отдел образования администрации Арзгирского муниципального района по адресу: село Арзгир, ул. П.Базалеева, 3.

 

Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края, осуществляющий полномочия по опеке и попечительству,  информирует, что в срок до 01 апреля ежегодно, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей необходимо пройти,  регистрацию  лиц состоящих в очереди на предоставление жилья, в том числе  лиц,  в отношении  которых имеются  неисполненные судебные  решения. 

Обращаться по адресу: Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. П. Базалеева, 3,  кабинет № 2 (контактный телефон 8 (865 60) 3-13-63).

 

 

1.Формы семейного устройства ребенка-сироты или ребенка, ос­тавшегося без попечения родителей.

Усыновление -  является приоритетной формой семейного устройства ребенка-сироты или ребенка, ос­тавшегося без попечения родителей, предполагает принятие в семью ребенка на правах кровного, со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Особенности усыновления

·        Усыновленный ребенок по своим правам в семье ничем не отли­чается от собственных детей усыновителей, что позволяет ему чувствовать себя полно­ценным членом семьи.

·        Законом закрепляются родственные отношения и право наследования.

·        Возможность присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество, место и дату рождения в пределах трех месяцев в одну или другую сторону от первоначальной даты рождения ребенка.

·        Усыновление производится в судебном порядке, поэтому оформляется дольше.

·        К кандидатам предъявляются  особые требования к их материальному положению и жилью.

·        Государство не оказывает финансовую поддержку после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка при усыновлении младенца до 3-х месяцев, а также оказания мер социальной поддержки, предос­тавляемых семьям, имеющим детей, на общих основаниях. Если ребенок к моменту своего усыновления имел право на пенсию, полагающуюся ему в связи со смертью родителей, то он сохраняет это право и после усыновления. При усыновлении (удочерении) ребенка выплачивается единовременное посо­бие при передаче его семью.

·        Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

·        Тайна усыновления охраняется законом.

·        Органы опеки осуществляют ежегодный контроль за семьей усыновителей в течение как минимум трех лет после усыновления.

 

 

Опека (попечительство) - форма семейного устройства несовершеннолетних, при которой опекуны выполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию подопечных, а также защите их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Обязанности по опеке и попечительству на территории Ставропольского края выполняются на безвозмездной основе.

Особенности опеки

·        Ребенок сохраняет свою фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании ребенка и выплачивают алименты.

·        Нет тайны передачи ребёнка под опеку, поэтому возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.

·        Не возможно изменение фамилии, места и даты рождения ребенка.

·        Опека устанавливается решением руководителя органа опеки и попечительства по месту жительства, поэтому оформляется быстрее усыновления.

·        Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода и жилищных условий, чем к кандидатам в усыновители.

·        Государством ежемесячно выплачиваются средства на содержание ребенка. При установлении опеки выплачивается единовременное посо­бие при передаче ребенка в семью. Ребенок сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию и другие меры социальной поддержки.

·        Органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого.

·        Органы опеки осуществляют регулярный контроль   за условиями содержания, воспитания и образования ребенка

 

Приемная семья - как форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладает такими же особенностями, как опека (попечительство). По отношению к ребёнку приемные родители являются опекунами.

·        Приемные родители выполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию подопечных, а также защите их прав и интересов на основании договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

·        Договор о передаче детей на воспитание в семью предусматривает срок помещения ребенка в семью; условия его содержания, воспитания и образования; права и обязанности приемных родителей и органа опеки.

·         Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например для воспитания в одной семье 2-3 и более детей братьев, сестер.

·        Приемному родителю за выполнение этих обязанностей органом опеки и попечительства назначается ежемесячное вознаграждение. Работа приемного родителя засчитывается в общий трудовой стаж. Поэтому, к ним по сравнению с опекунами предъявляются более жесткие требования в плане их личностных, нравственных и профессиональных качеств, необходимых для воспитания подопечного.

·        Приемный родитель обязан ежегодно представлять отчет не только о расходовании средств на содержание ребенка, но и о результатах работы по его воспитанию и развитию.

·        Общее количество детей в такой семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек.

 2.Этапы оформления опеки(попечительства)

Процесс устройства ребенка в семью осуществляется в определенной последовательности:

·       Во-первых, Вы должны посетить органы опеки и попечительства по месту жительства для получения консультации по вопросам устройства ребенка в семью. Специалист познакомит Вас с основными требованиями к потенциальным родителям для передачи ребенка в семью и перечнем необходимых документов.

·       Не стоит удивляться и чувствовать недоверие к себе специалистов органов опеки, если они порекомендуют Вам параллельно с оформлением документов пройти курс подготовки к приему ребенка в форме психолого-педагогического консультирования или групповых занятий. Во время консультаций Вам помогут осознать свою готовность к такому серьезному шагу, лучше понять свою мотивацию, ваши родительские установки и ожидания от приема ребенка, воспитательные возможности вашей семьи, а также приобрести дополнительные навыки и умения.

·       Собрав все необходимые документы, Вы подаете заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, приемным родителем).

·       В течение 15 дней со дня предоставления всех документов по результатам психолого-педагогического консультирования и обследования жилищно-бытовых условий, орган опеки выдает Вам заключение о возможности быть усыновителем (опекуном, приемным родителем) или решение об отказе в постановке на учет в качестве кандидата с указанием причин отказа. При положительном решении специалист органа опеки знакомит Вас с анкетами детей, Вы получаете направление на посещение выбранного ребенка по месту его фактического нахождения.

·        Если на территории района (города) вашего проживания нет детей, которых Вы могли быть принять в семью, Вы можете обратиться в региональный банк данных или осуществлять поиск ребенка самостоятельно в органах опеки и попечительства других районов. Полный перечень органов опеки и попечительства всех районов, а также оператора регионального банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ставропольском крае (с адресами и контактными телефонами) вы найдете на сайте Министерства образования Ставропольского края.

·       При усыновлении ребенка необходимо направить в суд исковое заявление об усыновлении(удочерении) ребенка (по месту регистрации ребенка), при установлении опеки(попечительства) издается нормативный акт(постановление администрации)  об установлении опеки(попечительства).

 3. Кто может принять ребёнка в семью

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица любого пола, за исключением:

лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным (если усыновляют оба супруга);

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;

- лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

- лиц, не имеющих постоянного места жительства;

- лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.
Обратите внимание, что в отношении супружеской пары это ограничение не действует. Лица, не состоящие в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
Опекунами могут быть совершеннолетние дееспособные лица, за исключением:

- лиц, лишенных или ограниченных в родительских правах;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

      - лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

      - лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;

             - лиц, которые по состоянию здоровья не могут выполнять обязанности по воспитанию ребенка.

 

Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица независимо от пола, за исключением:

   - лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

          - лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

          - бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

          - лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;

  - лиц, которые по состоянию здоровья не могут выполнять обязанности по воспитанию ребенка.

 

Подробную информацию о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей можно найти   в   нормативных актов.

 

 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

  НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СЕМЬЮ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

   Для того чтобы принять ребенка в семью, необходимо  представить документы к рассмотрению в орган опеки по месту жительства:

1. Автобиография составляется в произвольной форме на листе А4, отражает основные жизненные этапы: рождение,  обучение в школе, институте  и т.д., работа, семейное положение,  наличие  детей; желательно дать краткую информацию о родителях, их профессии, а также о супруге и детях.

2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или другой документ, подтверждающий доходы (копия пенсионного удостоверения, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации,  копия декларации о доходах).

3. Выписка из домовой книги с места жительства (документ, подтверждающий право пользования жилым помещением; свидетельство о праве собственности на жилое помещение).

4. Cправка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. Заявление на выдачу такой справки подаются гражданами  в ОМВД России по Арзгирскому району.

5. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования.

6. Копия свидетельства о браке (если состоит в браке) или копия свидетельства о расторжении брака.

7. Справки о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам выдаются  Роспотребнадзором по запросу органа опеки на безвозмездной основе.

8. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно, на прием ребенка (детей) в семью.

9. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии).

 

При оформлении документов помните, что медицинская справка действует все­го три месяца с момента визирования  руководителем муниципального лечебно-профилактического учреждения, все остальные документы - в течение года. Поэтому рекомендуем медицинскую справку  визировать у  руководителя в последнюю очередь.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

 

  5.  Нормативные акты по семейному устройству детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей.

 

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Семейный кодекс Российской Федерации.

3. Постановление Правительства Российской Федерации №829 от 1996 г. "О приёмной семье".

4. Федеральный закон Российской Федерации №48 от 24 апреля 2008 г. "Об опеке и попечительстве".

5. Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 года № 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству".

6.Закон Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края "О размерах оплаты труда родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приёмной семье".

7. Закон Ставропольского края от 06.02.2006 № 3-КЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребёнка опекуну".

8. Закон Ставропольского края от 10 июня 2008 г. № 35-КЗ "О государственной поддержке приёмной семьи".

9. Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

10. Закон Ставропольского края от 27 июня 2006 года № 42-кз "О патронатном воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

11. Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 года № 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".

12. Постановление правительства  Российской Федерации от 18 мая  2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

13. Постановление правительства  Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

 

6. Школа приёмных родителей!

 

 

   С июня 2013 года начала свою работу  «Школа приёмных родителей» в Арзгирском муниципальном  районе для будущих приёмных родителей, усыновителей, опекунов и приёмных семей.

 

 

Программа «Школа приемных родителей», программа для кандидатов в замещающие родители» направлена на  повышение уровня социально-психологической готовности потенциальных замещающих родителей к принятию в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, помогает организовать ребенка к жизнедеятельности в условиях замещающей семейной заботы.

Наша «Школа приемных родителей» занимается оказанием бесплатной консультационной (юридической, психологической, медицинской) помощи семьям при усыновлении (удочерении) детей, создании опекунской семьи.

Наша задача обеспечить реальную подготовку к родительству, помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность. Подготовиться морально и практически к приему ребёнка в свой дом, дать слушателям системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи.

 

Мы приглашаем  Будущих родителей,

·       предполагающих усыновить (удочерить) или взять под опеку(попечительство) ребенка из сиротского учреждения,  или оставшегося без попечения родителей;

·       намеревающихся усыновить (удочерить) пасынка и падчерицу в новой семье;

·       из семей, воспитывающих приемных детей.

 

Особенно полезно обучение в Школе будет для одиноких усыновителей, людям в возрасте старше 40 лет, родителям, пережившим потерю ребенка

 

 

Информационный материал об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями

Каждому молодому человеку, начинающему самостоятельный жизненный путь,  неизбежно придётся столкнуться с проблемами, которые возникнут из-за отсутствия бытового опыта и недостатка правовых знаний. Ребятам, выпорхнувшим из семейного гнезда, в разрешении сложных жизненных ситуаций  всегда можно опереться на родительское плечо, рассчитывать на мудрый совет любящих отца и матери. Иначе обстоят дела у юношей и девушек из «социально незащищенной категории граждан». Речь идёт о тех, кто провёл детство в учреждениях для детей-сирот или по ряду сложившихся обстоятельств был лишён родительской заботы и передан на воспитание в опекунские и приёмные семьи.. Для молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими совершеннолетия и началу взрослой самостоятельной жизни особенно остро встаёт жилищный вопрос. И чтобы его разрешить, гражданам вышеупомянутой категории необходимо знать, к кому обратиться за помощью.

Законодательство Российской Федерации, гарантирующее социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представлено соответствующими статьями Конституции РФ, Федеральным законом № 159-фз от 21.12.1996 года, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим установление льгот детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-фз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последними изменениями от 29 февраля 2012 года). Согласно закону, не имеющие закреплённого жилого помещения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 18 лет (т.е. лица из числа детей названной категории) и окончившие пребывание в образовательных учреждениях, прохождение военной службы по призыву либо отбывание наказания в исправительных учреждениях и т.д., однократно вне очереди обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений органами исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого проживают.   

       В Ставропольском крае обязанности по формированию и ведению списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями, с 01.01.2013 года исполняет министерство образования Ставропольского края. Список формируется на основании сведений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые наделены отдельными государственными полномочиями СК по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. В список включаются дети (лица), оставшиеся без попечения родителей и достигшие возраста 14 лет. В Арзгирском районе функция контроля над реализацией прав детей-сирот и лиц из их числа возложена на отдел образования администрации Арзгирского муниципального района. Министерство жилищно-коммунального хозяйства СК создаёт специализированный жилищный фонд и предоставляет жилые помещения детям-сиротам, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на основании поданных министерством образования списков. Условия заключения договора найма и пользования помещением специализированного жилищного фонда регламентируются Жилищным кодексом РФ.

Также хочется напомнить, что лица из числа детей-сирот могут воспользоваться многочисленными программами по улучшению жилищных условий, действующих в рамках различных приоритетных национальных проектов, таких как «Молодая семья», «Жильё для военнослужащих», «Социальное развитие села» и т.д., программ ипотечного кредитования.

Со всеми возникшими вопросами и проблемами в части реализации имущественных прав детей-сирот и лиц из их числа вы можете обратиться по тел. 3-13-63 или лично в отдел образования администрации Арзгирского муниципального района по адресу: село Арзгир, ул. П.Базалеева, 3.

 

В  соответствии с приказом отдела образования от 30 января 2013 г. № 52 «О ежегодном добровольном  тестировании учащихся» и  в целях реализации мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами среди молодежи, проведения мониторинга здоровья учащихся образовательных учреждений Арзгирского района, раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в конце 2012-2013 учебного года было проведено добровольное тестирование учащихся образовательных учреждений района на наличие в организме наркотических средств и психотропных веществ.

          Ответственной за проведение тестирование была специалист 1 категории Ларюшкина Юлия Николаена. Прошло тестирование 82 подростка из 8 образовательных учреждений райлна. Все тесты дали отрицательный результат.

В 2013-2014 учебном году добровольное тестирование началось 11.09.2013 г. Прошло 16 человек из 4 школ. Все тесты дали отрицательный результат. Всего планируется протестировать 83 учащихся.

 

 

Обучение кандидатов в ШПР, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных,  установленных семейным законодательством формах.

          В период с 1 июля 2013 года по 1 августа 2013 года в школе приемных родителей прошли обучение  8 лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах. По окончанию обучения было выдано 8 свидетельств: 4 кандидата получили возможность усыновить детей, 4 кандидата получили возможность взять детей под опеку. Из них 5 лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, взяли на воспитание в семьи 6 детей.

 Предоставление жилых помещений детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

       Продолжается работа по обеспечению жильём детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, в отношении которых были вынесены решения суда Арзгирского района. На 1 октября 2013год исполнено 4 судебных решения.

     

 

 

 

 

Этапы оформления опеки(попечительства)

Процесс устройства ребенка в семью осуществляется в определенной последовательности:

·       Во-первых, Вы должны посетить органы опеки и попечительства по месту жительства для получения консультации по вопросам устройства ребенка в семью. Специалист познакомит Вас с основными требованиями к потенциальным родителям для передачи ребенка в семью и перечнем необходимых документов.

·       Не стоит удивляться и чувствовать недоверие к себе специалистов органов опеки, если они порекомендуют Вам параллельно с оформлением документов пройти курс подготовки к приему ребенка в форме психолого-педагогического консультирования или групповых занятий. Во время консультаций Вам помогут осознать свою готовность к такому серьезному шагу, лучше понять свою мотивацию, ваши родительские установки и ожидания от приема ребенка, воспитательные возможности вашей семьи, а также приобрести дополнительные навыки и умения.

·       Собрав все необходимые документы, Вы подаете заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, приемным родителем).

·       В течение 15 дней со дня предоставления всех документов по результатам психолого-педагогического консультирования и обследования жилищно-бытовых условий, орган опеки выдает Вам заключение о возможности быть усыновителем (опекуном, приемным родителем) или решение об отказе в постановке на учет в качестве кандидата с указанием причин отказа. При положительном решении специалист органа опеки знакомит Вас с анкетами детей, Вы получаете направление на посещение выбранного ребенка по месту его фактического нахождения.

·        Если на территории района (города) вашего проживания нет детей, которых Вы могли быть принять в семью, Вы можете обратиться в региональный банк данных или осуществлять поиск ребенка самостоятельно в органах опеки и попечительства других районов. Полный перечень органов опеки и попечительства всех районов, а также оператора регионального банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ставропольском крае (с адресами и контактными телефонами) вы найдете на сайте Министерства образования Ставропольского края, e-mail: bugaevskiy@stavminobr.ru

·       При усыновлении ребенка необходимо направить в суд исковое заявление об усыновлении(удочерении) ребенка (по месту регистрации ребенка), при установлении опеки(попечительства) издается нормативный акт(постановление администрации)  об установлении опеки(попечительства).

 

Школа приёмных родителей!

 

   С июня 2013 года начала свою работу  «Школа приёмных родителей» в Арзгирском муниципальном  районе для будущих приёмных родителей, усыновителей, опекунов и приёмных семей.

 

 

Программа «Школа приемных родителей», программа для кандидатов в замещающие родители» направлена на  повышение уровня социально-психологической готовности потенциальных замещающих родителей к принятию в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, помогает организовать ребенка к жизнедеятельности в условиях замещающей семейной заботы.

Наша «Школа приемных родителей» занимается оказанием бесплатной консультационной (юридической, психологической, медицинской) помощи семьям при усыновлении (удочерении) детей, создании опекунской семьи.

Наша задача обеспечить реальную подготовку к родительству, помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность. Подготовиться морально и практически к приему ребёнка в свой дом, дать слушателям системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи.

 

Мы приглашаем  Будущих родителей,

·       предполагающих усыновить (удочерить) или взять под опеку(попечительство) ребенка из сиротского учреждения,  или оставшегося без попечения родителей;

·       намеревающихся усыновить (удочерить) пасынка и падчерицу в новой семье;

·       из семей, воспитывающих приемных детей.

 

Особенно полезно обучение в Школе будет для одиноких усыновителей, людям в возрасте старше 40 лет, родителям, пережившим потерю ребенка

 

 

 

 

 

 

 

В нашей Школе вы сможете:

 

 

 

 

- Получить полноценную подготовку и поддержку: психологическую, процедурную, процессуальную.

- Разобраться в требованиях и нормах, освоить процедуру подготовки документов.

- Реально оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в семью.

- Разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребенка. Понять особенности развития и состояния здоровья отказных детей, возможности и механизмы реабилитации.

- Узнать о проблеме контактов приемного ребенка с биологическими родителями.

- Узнать о типичных родительских ошибках, ожиданиях и разочарованиях. Научиться интерпретировать поведение детей в процессе адаптации и взросления.

- Изучить педагогические приёмы, направленные на компенсацию моральных травм и отрицательного опыта у детей.

- Встретиться с приемными родителями, имеющими опыт усыновления и воспитания детей разного возраста.

Занятия и консультации ведут специалисты:

- психолог;

- юрист;

- социальный педагог;

- врач.

                                                                               

 

 

 

 

Занятия проводятся в форме:

- интерактивных лекций;

- семинаров;

- практических занятий;

- тренингов.

 

 

 

Наш адрес: с. Арзгир, ул. П. Базалеева, 3

отдел образования администрации Арзгирского муниципального района , каб.2,

телефон: 8 (86560) 3-13-63

 

Формы семейного устройства ребенка-сироты или ребенка, ос­тавшегося без попечения родителей.

Усыновление -  является приоритетной формой семейного устройства ребенка-сироты или ребенка, ос­тавшегося без попечения родителей, предполагает принятие в семью ребенка на правах кровного, со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Особенности усыновления

·        Усыновленный ребенок по своим правам в семье ничем не отли­чается от собственных детей усыновителей, что позволяет ему чувствовать себя полно­ценным членом семьи.

·        Законом закрепляются родственные отношения и право наследования.

·        Возможность присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество, место и дату рождения в пределах трех месяцев в одну или другую сторону от первоначальной даты рождения ребенка.

·        Усыновление производится в судебном порядке, поэтому оформляется дольше.

·        К кандидатам предъявляются  особые требования к их материальному положению и жилью.

·        Государство не оказывает финансовую поддержку после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка при усыновлении младенца до 3-х месяцев, а также оказания мер социальной поддержки, предос­тавляемых семьям, имеющим детей, на общих основаниях. Если ребенок к моменту своего усыновления имел право на пенсию, полагающуюся ему в связи со смертью родителей, то он сохраняет это право и после усыновления. При усыновлении (удочерении) ребенка выплачивается единовременное посо­бие при передаче его семью.

·        Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

·        Тайна усыновления охраняется законом.

·        Органы опеки осуществляют ежегодный контроль за семьей усыновителей в течение как минимум трех лет после усыновления.

 

 

Опека (попечительство) - форма семейного устройства несовершеннолетних, при которой опекуны выполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию подопечных, а также защите их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Обязанности по опеке и попечительству на территории Ставропольского края выполняются на безвозмездной основе.

Особенности опеки

·        Ребенок сохраняет свою фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании ребенка и выплачивают алименты.

·        Нет тайны передачи ребёнка под опеку, поэтому возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка.

·        Не возможно изменение фамилии, места и даты рождения ребенка.

·        Опека устанавливается решением руководителя органа опеки и попечительства по месту жительства, поэтому оформляется быстрее усыновления.

·        Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода и жилищных условий, чем к кандидатам в усыновители.

·        Государством ежемесячно выплачиваются средства на содержание ребенка. При установлении опеки выплачивается единовременное посо­бие при передаче ребенка в семью. Ребенок сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию и другие меры социальной поддержки.

·        Органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого.

·        Органы опеки осуществляют регулярный контроль   за условиями содержания, воспитания и образования ребенка

 

Приемная семья - как форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладает такими же особенностями, как опека (попечительство). По отношению к ребёнку приемные родители являются опекунами.

·        Приемные родители выполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию подопечных, а также защите их прав и интересов на основании договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

·        Договор о передаче детей на воспитание в семью предусматривает срок помещения ребенка в семью; условия его содержания, воспитания и образования; права и обязанности приемных родителей и органа опеки.

·         Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например для воспитания в одной семье 2-3 и более детей братьев, сестер.

·        Приемному родителю за выполнение этих обязанностей органом опеки и попечительства назначается ежемесячное вознаграждение. Работа приемного родителя засчитывается в общий трудовой стаж. Поэтому, к ним по сравнению с опекунами предъявляются более жесткие требования в плане их личностных, нравственных и профессиональных качеств, необходимых для воспитания подопечного.

·        Приемный родитель обязан ежегодно представлять отчет не только о расходовании средств на содержание ребенка, но и о результатах работы по его воспитанию и развитию.

·        Общее количество детей в такой семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек.

 

Кто может принять ребёнка в семью

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица любого пола, за исключением:

лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным (если усыновляют оба супруга);

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;

- лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

- лиц, не имеющих постоянного места жительства;

- лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.
Обратите внимание, что в отношении супружеской пары это ограничение не действует. Лица, не состоящие в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
Опекунами могут быть совершеннолетние дееспособные лица, за исключением:

- лиц, лишенных или ограниченных в родительских правах;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

      - лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

      - лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;

             - лиц, которые по состоянию здоровья не могут выполнять обязанности по воспитанию ребенка.

 

Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица независимо от пола, за исключением:

   - лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

          - лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;

          - бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

          - лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;

  - лиц, которые по состоянию здоровья не могут выполнять обязанности по воспитанию ребенка.

 

Подробную информацию о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей можно найти   в   нормативных актов.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

  НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СЕМЬЮ ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

   Для того чтобы принять ребенка в семью, необходимо  представить документы к рассмотрению в орган опеки по месту жительства:

1. Автобиография составляется в произвольной форме на листе А4, отражает основные жизненные этапы: рождение,  обучение в школе, институте  и т.д., работа, семейное положение,  наличие  детей; желательно дать краткую информацию о родителях, их профессии, а также о супруге и детях.

2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или другой документ, подтверждающий доходы (копия пенсионного удостоверения, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации,  копия декларации о доходах).

3. Выписка из домовой книги с места жительства (документ, подтверждающий право пользования жилым помещением; свидетельство о праве собственности на жилое помещение).

4. Cправка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. Заявление на выдачу такой справки подаются гражданами  в ОМВД России по Арзгирскому району.

5. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования.

6. Копия свидетельства о браке (если состоит в браке) или копия свидетельства о расторжении брака.

7. Справки о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам выдаются  Роспотребнадзором по запросу органа опеки на безвозмездной основе.

8. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно, на прием ребенка (детей) в семью.

9. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии).

 

При оформлении документов помните, что медицинская справка действует все­го три месяца с момента визирования  руководителем муниципального лечебно-профилактического учреждения, все остальные документы - в течение года. Поэтому рекомендуем медицинскую справку  визировать у  руководителя в последнюю очередь.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

 

Нормативные акты по семейному устройству детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей.

 

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Семейный кодекс Российской Федерации.

3. Постановление Правительства Российской Федерации №829 от 1996 г. "О приёмной семье".

4. Федеральный закон Российской Федерации №48 от 24 апреля 2008 г. "Об опеке и попечительстве".

5. Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 года № 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству".

6.Закон Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края "О размерах оплаты труда родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приёмной семье".

7. Закон Ставропольского края от 06.02.2006 № 3-КЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребёнка опекуну".

8. Закон Ставропольского края от 10 июня 2008 г. № 35-КЗ "О государственной поддержке приёмной семьи".

9. Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

10. Закон Ставропольского края от 27 июня 2006 года № 42-кз "О патронатном воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

11. Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 года № 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".

12. Постановление правительства  Российской Федерации от 18 мая  2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

13. Постановление правительства  Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

 

 

Мероприятия по обеспечению жильем  лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Отдел образования  администрации    Арзгирского   муниципального  района Ставропольского края  осуществляет  мероприятия по обеспечению жильем  лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  За прошедший период 2012 года приобретено  16 жилых помещений,  на 20.12. 2012 года  8 договоров купли - продажи находятся на оформлении в регистрационной палате. На оплату 16 жилых помещений израсходовано  за счет средств  краевого  бюджета  219 120  рублей; за счет средств  федерального  бюджета   5981910 рублей.

Жилой дом для ребенка, оставшегося без попечения родителей в Арзгире Собственное жилье - залог стабильной жизни Жилье для сироты в Зеленокумске

      При  определении  размера денежных средств (субсидий) на  приобретение жилья отдел образования  руководствуется  приказами  министерства строительства и архитектуры  Ставропольского края из расчета  стоимости одного квадратного метра жилья  в Арзгирском районе, в том числе в административном центре – с.Арзгир и по поселениям района. Жилые помещения приобретаются как на территории Арзгирского района,  так  и Ставропольского края

 

Всероссийская антинаркотическая акция

 

«Сообщи, где торгуют смертью»

 

 В целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, в период с 12 по 23 ноября текущего год   в образовательных учреждениях состоится второй этап Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Учитывая значимость данной Акции, по вопросам незаконного распространения наркотических средств; лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами, можно обратиться:

- Детский телефон доверия 8-800-2000-122 – (бесплатно);

 -Детскую общественную приемную министерства образования Ставропольского края (8652) 37-24-12;

- 8(865-60)  3-13-63- уполномоченный по правам ребенка в Арзгирском районе.

 

О суицидальной ситуации

 

                                         в среде  несовершеннолетних  

      Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» - стремление к саморазрушению, очевидно,

заложенное в нем от природы – если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные

человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь,

а иногда и расстаться с нею. Поистине человек – странное создание: только он способен на самоуничтожение,

лишь ему присуще загадочное влечение к смерти – никакому другому живому существу это не свойственно.

     Суици́д,  самоуби́йство, (от лат. sui caedere — убивать себя) — целенаправленное лишение себя жизни,

как правило, добровольное (хотя бывают и случаи вынужденного самоубийства) и самостоятельное (в некоторых

случаях осуществляется с помощью других людей).

       По  данным  Росстата  России в 2010 году зарегистрировано 1576 случаев  смертности несовершеннолетних  
от суицида. Среди них: малолетних до 14 лет- 19 человек, в том числе от 5до 9 лет -6 детей ( в 2009 г. -10 детей), 
от 15 до 19 лет- 1381 ребенок.   За последние 10 лет в   России от неестественных причин ушли из жизни  около 
70 тыс. детей и подростков. 
         За последнее десятилетие в три раза выросло число детей, бежавших от  родителей,  из  учебно - воспитательных 
учреждений,  пропавших без вести,  многие  из  них  стали  жертвами   преступлений.   Согласно данным ВОЗ по частоте 
самоубийств Российская Федерация занимает 6 место в мире после Литвы, Южной Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии.  
        Все самоубийства можно условно разделить на два класса — истинные и демонстративные (так называемый 
парасуицид или псевдосуицид). Как правило, псевдосуицид совершается в состоянии аффекта и является не столько 
попыткой лишить себя жизни, сколько «криком о помощи», попыткой обратить на себя и свои проблемы внимание 
окружающих. Эти действия также называют «демонстративной попыткой суицида», которые  в большинстве случае 
спровоцированы  отсутствием надлежащего  семейного  и  общественного воспитания,  жестокого обращение взрослых 
и сверстников.
        В противовес псевдосуициду, истинный суицид — это, как правило, хорошо спланированное мероприятие, цель 
которого — любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от мнения и реакции родных, близких, друзей и т. д. 
Поведение, обычно не приводящее к немедленной смерти, но являющееся опасным и/или сокращающее жизнь (пьянство, 
курение, отказ от медицинской помощи при серьёзных заболеваниях, нарочитое пренебрежение ПДД или техникой 
безопасности, экстремальный спорт без надлежащей тренировки и экипировки), при том, что совершающий понимает 
его опасность, но возможный риск ему безразличен, называется саморазрушающим поведением. Некоторыми 
исследователями такое поведение выделяется в третий класс самоубийств — скрытый суицид.
Попытка убить себя, которая не удалась, называется попыткой самоубийства. Попытка самоубийства называется 
серьёзной, если она могла привести к смерти с большой вероятностью. 
      Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. По данным психиатров, это случается 
буквально каждый месяц, по 2-3 случая. И это притом, что ведется учет тех, кто остался в живых. Какую же боль 
надо носить в душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте?

         Вот несколько примеров:

1.     Лихорадочная страсть к успеху любой ценой. Ученицу одной из престижных школ города У.

Едва спасли – напилась таблеток. Оказывается, мать отругала ее за то, что та скатилась до четверки по сочинению.

2.     Почти у всех детей лет с девяти просыпается философский «интерес к смерти». Подрастая, ребенок может

подвести над собой эксперимент. Но подросток не осознает, что «оттуда» не возвращаются. Вспомните хотя бы

потрясший недавно всю страну таинственный уход из жизни трех девочек-подростков из подмосковной Балашихи.

«Похороните нас в одном красном гробу…» написала в предсмертной записке одна из них.

Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается?

Это немыслимо… Почему же подростки  видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения?        Суициды были всегда. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Кто повинен в этом?

       Помочь детям и подросткам, имеющим эту тенденцию личности можно лишь только в том случае, если хорошо

понимать причины, приводящие к пренебрежению жизнью. Лучше всего эти причины видны на группе самоубийц,

так как это наиболее явная, отчетливо заостренная форма аутодеструктивного поведения.

          КАК  можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям. Различают

внешние и внутренние суицидальные проявления.

         Внутренние суицидальные проявления включают в себя:

·        суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь

случилось, и я бы умер»);

·        суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени;

·        суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на

действие.

К внешним формам суицидного поведения относятся:

·        суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни,

не закончившиеся смертью;

·        завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью человека.

         Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых

переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь

внимание к своим проблемам. Суицидное поведение может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом

пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко

это акт отчаяния, когда личности кажется, что она исчерпала все свои силы и возможности повлиять на ситуацию.

       В случае подростков суицидное поведение может стать подражательным. Подростки копируют образцы

поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает TV, массовая литература. Особенно подражательность

характерна для незрелых, внушаемых субъектов. Так, подросток может увидеть, что смерть устрашает окружающих и

является действенным средством нажима на обидчиков.

       Предпосылкой аутодеструктивного поведения и суицида в частности является апатия, неверие в личные перспективы, снижение творческой и витальной активности в результате психической травмы.

У суицидальных подростков есть отягощенное социальное окружение: неблагополучная семья, одиночество и заброшенность, отсутствие опоры на взрослого. Мотивы суицида, как правило, незначительны: двойка по предмету, обида на взрослого, переживание несправедливого обращения и т.п.

         Суицидальная готовность возникает на фоне довольно длительных ударов, психотравмирующих переживаний.

У подростка снижается толерантность эмоциональной сферы, нарастает агрессивность, обнаруживается неумение

противостоять житейским трудностям.

           Психологический смысл подросткового суицида –  стремление привлечь внимание к своему страданию.

Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде

желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать

обидчиков.

         Суицид подростков имеет следующие черты:

·        суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений

(в семье, школе, группе);

·        конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию

событий;

·        суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как

решительное действие, как мужественное решение и т.п.

·        суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;

·        суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности,

точного просчета;

·        средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая

веревка и т.п.).

          Учитывая актуальность  данного направления, т.е. суицида среди подростков и детей, обществу необходимо

предпринять меры по недопущению фактов или попыток суицида, а именно:

-  родителям  необходимо, вспомнить, кто кого чаще упрекает в черствости и неблагодарности: вы ребенка, или он вас?

Вот то-то. А между тем, именно вы, родители, – неизбежные участники самоубийства собственного ребенка. В семьях

с нормальными взаимоотношениями суицида не происходит. Ни на любовной почве, ни на какой другой. Потому что

ребенку есть с кем поговорить. Вы давно разговаривали с сыном или дочкой?

         Иногда родители становятся главной причиной самоубийства. Дом подростка – это модель мира. А если мир так

ужасен, как бывает иногда обстановка в семье, то зачем жить?

         Один мальчик не смог вынести регулярного зрелища, как пьяный отец избивает мать. Как ей помочь, он не знал,

а оставить все как есть, не мог. Для него самоубийство казалось единственно  возможным выходом из создавшейся

ситуации.

     Одна девочка наглоталась таблеток во время очередной гулянки родителей. В течение нескольких дней она оставалась

без помощи – родителям было не до дочки. В конце концов, ей удалось самой добраться до телефона и вызвать «Скорую».

       Иногда трагедией оборачивается ситуация, которая внешне выглядит вполне нормально. В больницу с острым

отравлением доставили девочку. Мать, воспитывающая ее без мужа, хотела для дочери «лучшего будущего».

Оно, по ее мнению, целиком зависело от учебы. Девочку отдали в спецшколу, все время переводили из класса

в класс повышенной сложности. В итоге, ничего, кроме постоянной зубрежки, у нее в жизни не было. Никаких

друзей, потому что только она успевала приспособиться к одному коллективу, как он тут же менялся. Постоянное

напряжение, дикая опека со стороны матери – и в результате долгие беседы с психиатром. Ему пришлось потратить

не один час, чтобы убедить девочку, что есть и другие способы объясниться с матерью, чем подобный акт протеста.

 -педагоги, психологи, социальные  педагоги  помните    что порой   моральное и   физическое  насилие,  порочные 
методы  воспитания,унижение человеческого достоинства  сопутствуют  жизни  многих  детей, подростков  в  дошкольных 
учреждениях,  школах,  детских домах, интернатах. Проанализируйте свои планы учебных, воспитательных мероприятий 
на  учебный год. Подумайте, какие из них служат целям профилактики суицидальных попыток, а какие, возможно, могут 
нанести вред психологическому, психическому благополучию учащихся (особенно группы риска). Ведь известно, что 
участие в физическом соревновании физически слабого ребенка может спровоцировать у него депрессивное расстройство. 
Продумайте схемы проведения всех мероприятий на предмет сохранения психологического благополучия учащихся. 

          Наша общая задача заключается в том, чтобы, по возможности, ограничить распространение самоубийств, научиться эффективно предупреждать их. Однако задача эта чрезвычайно сложная, так как для решения ее необходимо добиться кардинальных позитивных сдвигов в общественных отношениях как на макро- так и на микросоциальном уровнях.

Распространение самоубийств, их частота отражают моральное здоровье общества, уровень социальной напряженности, наконец, просто благополучие людей.

Однако, на протяжении человеческой истории у разных народов, в рамках различных субкультур, при различных социально-экономических формациях самоубийства в том или ином виде всегда имели место.

Было бы наивно думать, что настанет когда-нибудь «золотой век», когда не будет конфликтов, разочарований, трагедий – всего того, что иной раз толкает человека к самоубийству. Видимо придется признать, что самоубийства будут всегда, как всегда будут болезни, старость, страдания и смерть.

Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не будет преувеличением сказать, что оно является своеобразной «платой» за разум, индивидуальность, за свободу воли и выбора. Тем не менее, это не значит, что мы не должны стремиться максимально снизить число самоубийств, а для этого необходимо углубленное изучение феномена самоубийства во всех его аспектах.