ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Главная

Главная

О нас

Нормативно-правовая документация

Образовательные учреждения

Гиперссылки на официальные сайты муниципальных общеобразовательных организаций

Муниципальная система оценки качества образования

Дистанционное обучение

Методическая служба

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ

Дошкольное образование

Культурный норматив школьника

Государственная итоговая аттестация

Точки роста

Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников

Опека и попечительство

Государственные и муниципальные услуги

ФГОС НОО, ООО и СОО

Сведения о доходах

Проверки

Обращения граждан

Воспитательная работа и дополнительное образование

Безопасность и здоровье детей

Летний отдых

ТПМПК

Антикоррупционная деятельность

Всероссийская олимпиада школьников

Великой Победе посвящается

Антитеррористическая безопасность

Независимая оценка качества

ВПР, РПР, НИКО

Муниципальные закупки

Профсоюз

Горячая линия для педагогических работников

Информационные материалы
 

Программа «Развитие системы организации воспитания обучающихся образовательных организаций Арзгирского муниципального округа Ставропольского края на 2020-2025 годы»

Аналитический отчет по показателю «Система организации воспитания обучающихся», трек «Формирование ценностных ориентаций обучающихся» в 2021-2022 учебном году

Развитие системы организации воспитания обучающихся образовательных организаций Арзгирского муниципального округа Ставропольского края

Воспитание детей в системе образования Арзгирского муниципального округа Ставропольского края рассматривается как стратегический приоритет, требующий консолидации усилий различных организаций.

В рамках муниципальной системы организации воспитания обучающихся отдел образования администрации Арзгирского муниципального круга формирует ценностные ориентации обучающихся, а также реализуют профилактику деструктивного поведения обучающихся.

 

1.     Формирование ценностных ориентаций обучающихся

 

Отечественная школа всегда уделяла внимание воспитанию, опираясь на духовные и нравственные ориентиры, которые заданы самой историей и культурой нашей страны. Вместе с тем, для повышения эффективности воспитательной  работы,  выявления  и распространения лучших практик в этой области, организации мониторинга ее качества необходимы ясно сформулированные целевые ориентиры, с которыми можно соотносить используемые  методики  воспитания  и  достигнутые  результаты.  Прозрачность целей воспитания и четкое формулирование  ожидаемых  результатов  позволят  избежать формализма  в  организации  воспитательной  работы,  использовать  современные управленческие  подходы.  Результаты  воспитания  должны  быть  поняты  и  приняты обучающимися  и  их  родителями,  школой,  обществом,  государством,  достижимы  и измеримы.  Они  связаны  с  приобщением  учеников  к  системе  традиционных  российских духовно-нравственных  и  культурно-исторических  ценностей.  Ценности  представляют собой мотивационную основу деятельности человека, его отношения к миру, обществу и самому себе, основу взаимодействия людей в обществе.

На  государственном  уровне  система  традиционных  российских  духовно-нравственных  ценностей,  которые  законодательно  провозглашены  основой  воспитания граждан,  фиксируется  рядом  документов.  Это  Конституция  Российской  Федерации, Стратегия  национальной  безопасности  Российской  Федерации,  Стратегия  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, Основы государственной культурной политики,  Доктрина  информационной  безопасности  Российской  Федерации,  Концепция внешней политики Российской Федерации, Стратегия научно-технологического развития Российской  Федерации;  в  федеральных  государственных  образовательных  стандартах описаны ожидаемые воспитательные результаты в формате портретов выпускника, а также личностные  результаты  освоения  программ  начального,  основного,  среднего  общего образования.

В обновленных ФГОС начального и основного  общего  образования  четко зафиксирован именно ценностный подход к определению личностных результатов. Так, результаты освоения программ начального общего образования должны отражать «готовность обучающихся руководствоваться ценностями и  приобретение первоначального  опыта  деятельности  на  их  основе»,  а  результаты  освоения  программ основного общего образования – «готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности».

Тем самым федеральные государственные образовательные стандарты закрепляют формирование значимой ценностной системы (позитивных ценностных  ориентаций, ценностно-смысловых  установок)  в  качестве  результата  образования,  что  позволяет использовать  ценностно-ориентированный  подход  при  оценке  качества  организации воспитательной работы и ее результатов.

 

1.1.         Цели и задачи

повышение уровня сформированности ценностных ориентаций обучающихся образовательных организаций Арзгирского муниципального округа Ставропольского края;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности путем формирования ценностных ориентаций обучающихся;

обеспечение условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях воспитания;

поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;

обеспечение эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развитию лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах;

гражданское воспитание обучающихся образовательных организаций Благодарненского городского округа Ставропольского края;

патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности;

духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

приобщение детей к культурному наследию Российской Федерации;

популяризация научных знаний среди детей;

физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

экологическое воспитание;

развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;

обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей;

подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания;

организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;

организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;

повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

 

1.2.         Показатели

Показатели, используемые в системе организации воспитания обучающихся Арзгирского муниципального округа Ставропольского края:

процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования);

количество общеобразовательных учреждений, создавших первичное отделение РДШ;

доля обучающихся, вовлеченных в юнармейское движение;

процентная доля обучающихся, принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся;

количество обучающихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете (внутришкольный учет + учет в ОДН) на конец учебного года;

количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН на конец учебного года;

доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства по вопросам воспитания обучающихся;

доля педагогических работников, осуществляющих деятельность по классному руководству прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов;

доля обучающихся охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.

 

 

1.3.         Мониторинг показателей

Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся Арзгирского муниципального округа Ставропольского края направлен на получение информации о воспитательном пространстве по показателям:

мониторинг базовых показателей эффективности реализации воспитательной работы;

мониторинг количества обучающихся, участвующих в добровольческих волонтёрских мероприятиях Мониторинг создания первичных отделений на базе общеобразовательных учреждений;

мониторинг создания юнармейских отрядов на базе общеобразовательных учреждений;

мониторинг эффективности работы отрядов ЮИД;

мониторинг охвата обучающихся, принявших участие в индивидуальной профилактической работе;

мониторинг участия в конкурсах педагогического мастерства;

анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

мониторинг охвата различными формами деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся Арзгирского муниципального округа;

мониторинг количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

 

1.4.         Анализ результатов мониторинга

Настоящий отчет описывает результаты анализа деятельности отдела  образования администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края по системе организации воспитания обучающихся.

 

1.5.         Адресные рекомендации по результатам анализа

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

 

1.6.         Мероприятия, меры, управленческие решения

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

 

1.7.         Анализ эффективности принятых мер

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

анализ реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся

анализ развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся

анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);

педагогам образовательных организаций;

обучающимся;

родителям (законным представителям).

Мониторинг показателей эффективности реализации пилотного проекта по воспитанию в Ставропольском крае 2021/22 учебный год

Сведения об организациях отдыха детей и их оздоровления

Отчеты по летнему отдыху детей

Постановление администрации Арзгирского муниципального округа от 30.03.2022 года № 219 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Арзгирского муниципального округа в летний период 2022 года"

Приказ ОО ААМО СК от 01.04.2022 г. № 128 «Об утверждении «Дорожной карты» по созданию и развитию школьных театров»

Приказ ОО ААМО СК от 30.03.2022 г. № 158 «О работе образовательных учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Арзгирского муниципального округа в 2022 году»

Приказ ОО ААМО СК от 11.02.2022 г. № 74 «Об итогах плановой тематической проверки»

Приказ ОО ААМО СК от 31.01.2022 г. № 52 «О проведении плановой тематической проверки »

Арзгирский МО исполнение ПЛАНА СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ

 

 

Инструкция по регистрации личного кабинета родителя (законного представителя) в Навигаторе дополнительного образования детей Ставропольского края (ссылка с видеоинструкцией)
Опрос родительской общественности по доступности дополнительного образования (Навигатор - https://р26.навигатор.дети)
https://р26.навигатор.дети/

В рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2020 года в Ставропольском крае создан Навигатор дополнительного образования детей (далее -Навигатор). Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе.

Уважаемые родители!

На сайте Навигатора вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Ставропольского края. Навигатор – это интернет-площадка, представляющая собой единую базу данных, в которой собрана информация обо всех кружках и секциях, организациях дополнительного образования, реализуемых на территории Ставропольского края.

Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края?

Его цель – помочь родителям выбрать направления развития детей. С помощью этой поисковой системы дети и их родители (законные представители) могут выбрать подходящую программу и получить подробную информацию об образовательных услугах организаций дополнительного образования в Ставропольском крае. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. При выборе программ пользователи могут ориентироваться на отзывы других родителей. Регистрируясь в системе Навигатор, Вы получаете информационный доступ ко всем дополнительным общеобразовательным программам и информации о деятельности организаций дополнительного образования. Регистрация в Навигаторе осуществляется на добровольной основе и не влияет на посещаемость Вашим ребенком кружков и секций.

Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора выделены преимущества для родителей:

не выходя из дома возможность выбора кружка или секции любой направленности;

просмотр каталога организаций дополнительного образования Ставропольского края;

просмотр программы и подачу предварительной заявки;

ознакомление с подробной информацией о каждой программе с фото и иллюстрациями;

право оставить отзывы о программе, а также просмотр отзывов и оценок, которые оставляют родители.

Навигатор – это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит выстроить доступность и вариативность, повысить качество и конкурентоспособность всех дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в крае для детей и родителей.

План воспитательных мероприятий на 2021 -2022 учебный год

 

Архив

 
 
 
 
Главная Истоки О нас Кадры Спортивная УПБ -школа жизни Добрый остров детства Школьная страна ПНПО Год учителя Проект ИСО ЕГЭ Конкурсы Лучшие учителя Наши достижения Методическая копилка Консультация юриста Опека и попечительство Гостевая МТБ Контактная